Добро пожаловать на сайт                                                                                                             

                                                        МБОУ СОШ имени Героя Советского Cоюза  И.Я. Филько          
                                                                                   станицы  Павлодольской Моздокского района РСО-Алания 


Сведения об ОО
Воспитательная работа

Важная информация

Выпускное (итоговое) сочинение

Темы итогового сочинения – 2020

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах утверждены пять открытых направлений тем сочинения на 2019-2020 учебный год:

«Война и мир» – к 150-летию великой книги,

«Надежда и отчаяние»,

«Добро и зло»,

«Гордость и смирение»,

«Он и она».

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации.

Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет».

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания.

Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

Основной срок написания итогового сочинения в текущем учебном году - 4 декабря 2019 года.

Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки –5 февраля и 6 мая 2020 года.

* * *

ПРИКАЗ №408-ОД от 19.11.2019г. "Об организации проведения и проверки итогового сочинения" <Смотреть.Скачать.>

* * *

Смотреть далее: Приложение 1

Смотреть далее: Приложение 2

* * *

ВНИМАНИЮ обучающихся 11 класса и Родителей!

Приказ Управления образования АМС Моздокского р-на №231 от 07.10.2019 "О сроках, местах и порядке информирования участников итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 уч. году".

<СМОТРЕТЬ. ЧИТАТЬ>

* * *

Смотреть. Скачать.

КликабельноЖми.

* * *

Смотреть. Скачать.

Кликабельно! Жми.

* * *

Смотреть. Скачать.

Кликабельно! Жми.

* * *

ВАЖНО! Об итоговом сочинении (изложении), являющимся допуском к ГИА-2020.

Сроки, условия и формат проведения.

Уважаемые родители!

Вы можете принять участие в общественном наблюдении при написании итогового сочинения!

4 декабря около 3,5 тыс. выпускникам образовательных организаций предстоит написать итоговое сочинение (изложение), которое является допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Те обучающиеся, кто получит неудовлетворительный результат, не явится на итоговое сочинение (изложение) или не завершит его написание по уважительным причинам, смогут написать итоговое сочинение (изложение) повторно. Для них предусмотрены дополнительные сроки – 5 февраля и 6 мая 2020 года. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения по желанию могут написать итоговое изложение.
В образовательных организациях для соблюдения объективности и прозрачности при написании итогового сочинения (изложения) будут присутствовать общественные наблюдатели. «Стать общественным наблюдателем может каждый совершеннолетний россиянин, для этого нужно подать заявление, пройти обучение и получить аккредитацию. В основном в качестве общественных наблюдателей выступали студенты вузов республики и представители Российского союза молодежи, но в этом году нам бы хотелось, чтобы к ним присоединились другие категории граждан», – рассказала консультант Министерства образования и науки Северной Осетии Анжела Ревазова.
Те, кто решил принять участие в общественном наблюдении при написании итогового сочинения (изложения), могут обратиться в Министерство образования и науки Северной Осетии до 29 ноября 2019 года.

 В сентябре 2019 года Рособрнадзор направил в регионы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения), в которых изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения), критерии оценивания сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствие теме, аргументацию, композицию и логику рассуждения, качество письменной речи, грамотность. Полностью с рекомендациями можно ознакомиться на сайте Рособрнадзора, Министерства образования и науки Северной Осетии и информационном портале ЕГЭ.
Пресс-служба Министерства образования и науки Республики Северная Осетия - Алания

* * *

Для итогового сочинения необходимо заполнить следующие документы (скачать и заполнить):

Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) <скачать>

Заявление на участие в итоговом сочинении выпускника прошлых лет <скачать>

Согласие на обработку персональных данных <скачать>

* * *

Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) (для ознакомления обучающихся

и их родителей (законных представителей) под подпись) 

<Смотреть. Скачать >

* * *

С 10 ноября 2018 года начался прием заявлений для написания итогового сочинения(изложения) среди обучающихся 11-го класса. Заяление вы можете подать в МБОУ СОШ ст. Павлодольской у координатора ГИА Павловой Марины Михайловны.

Телефон "горячей линии" по вопросам проведения итогового сочинения(изложения) 8(8672)53-49-40 г.Владикавказ

Управление образования АМС Моздокского района - 3-32-24 Индолова Любовь Викторовна

92-1-14 - Павлова Марина Михайловна, координатор ГИА в МБОУ СОШ ст.Павлодольской

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год:

"Отцы и дети"

"Мечта и реальность"

"Месть и великодушие"

"Искусство и ремесло"

"Доброта и жестокость"

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

5 декабря  выпускников 11-х классов ждёт испытание в виде написания итогового сочинения для допуска к ЕГЭ.

Данное сочинение будет оцениваться по системе зачёт/незачёт, и писать его будут все ученики 11-ых классов.

В случае незачёта переписать его можно будет в первые среды февраля и мая. (6 февраля и   8 мая)

● Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт». К сдаче ЕГЭ допускаются только выпускники, получившие «зачёт». 
● Рекомендуемый объём сочинения – 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной. Максимальное число слов в сочинении не устанавливается. 
● Время написания сочинения – 3 часа 55 минут
● Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём, выдаваемым членами комиссии. 
● Темы сочинений будут формироваться по часовым поясам
● Данное сочинение в дальнейшем может учитываться при приёме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимум за него можно будет получить 10 баллов, которые затем суммируют с баллами ЕГЭ абитуриента. 
● Темы сочинений объявят выпускникам в день написания сочинения в 9.45 (за 15 минут до начала работы). В это же время темы будут опубликованы на открытых информационных ресурсах (ege.edu.rufipi.ru). 
● Работа выполняется чёрной гелевой, капиллярной или перьевой ручкой. 

Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».?Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.?В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.?Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.?Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.?Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Сочинение будет оцениваться по пяти критериям
1. Соответствие теме. 
Выпускник должен откликнуться на предложенную задачу, избежать её подмены, выбрать свой путь рассуждения, сформулировав тезисы, которые предстоит аргументировано раскрыть. 
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). 
«Незачёт» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»). 
2. Аргументация и привлечение литературного материала. 
Приводя примеры конкретных работ школьников, эксперты дают понять, что не слишком приветствуется схематичность трактовки образов, упрощенность, важно понимание и осмысление учеником произведения. Литературный материал не должен быть привлечен лишь формально, с его помощью нужно действительно аргументировать тезис. 
Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с тематикой и проблематикой произведения, системой действующих лиц и т.д. 
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. 
Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы. 
«Незачёт» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»). 
3. Композиция и логика рассуждения. 
Здесь важна стройность и целостность композиции: вступление, тезисно-доказательная часть, заключение. Не стоит отклоняться от заявленной темы. 
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. 
«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»). 
4. Качество письменной речи. 
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов. 
«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняют понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»). 
5. Грамотность. 
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. Приветствуется богатство лексики, разнообразие синтаксических конструкций, стоит избегать неудачных словоупотреблений, избыточных усложнений фразы, однотипных конструкций, речевых штампов и т.п. и, конечно, грамматических и орфографических ошибок. 
«Незачёт» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов). 
Для получения зачёта по сочинению необходимо, чтобы сочинение соответствовало трём критериям, причем первым двум обязательно. Также сочинение должно содержать не менее 250 слов, а текст работы должен быть оригинален не менее чем на 50%
Сочинение может потребоваться при приёме в некоторые вузы; за него можно получить дополнительно до 10 баллов вдобавок к баллам по ЕГЭ. В этом случае используется десятибалльная система оценивания. По желанию абитуриента вуз запрашивает из базы данных сочинение и оценивает его самостоятельно. За вузом закрепляется право утвердить собственные критерии оценки итогового сочинения. Ниже приводятся рекомендуемые критерии оценивания итогового сочинения вузами. 

Критерии №1 и №2 являются основными. Если при проверке сочинения по критерию №1 или №2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Официальные документы для проведения итогового сочинения в 2018-2019 учебном году.

  • → Критерии оценивания итогового сочинения (изложения): 

  • → Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения): 

  • → Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения): 

  • → Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения): 

  • → Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования: 

  • → Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения): 

  • → Рекомендации по организации и проведению сочинения (изложения) для ОИВ: 

А также Методические материалы в помощь выпускникам и учителям:

ЕГЭ и ОГЭ
Соответствие сайта требованиям законодательства
Педагогам
Учебная работа
Безопасность




Наш адрес: РСО-Алания, Моздокский район, ст.Павлодольская, ул. Гагарина,73 Телефон: 8(86736) 92-1-14, @ Pavlodolsk1@list.ru
Создать бесплатный сайт с uCoz