Добро пожаловать на сайт                                                                                                             

                                                        МБОУ СОШ имени Героя Советского Cоюза  И.Я. Филько          
                                                                                   станицы  Павлодольской Моздокского района РСО-Алания 


Сведения об ОО
Воспитательная работа

ФГОС
Важная информация

Программа «Школа молодого учителя»

 

Программа

«Школа молодого учителя» (СКАЧАТЬ)

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы

ст. Павлодольской Моздокского района РСО-Алания

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Паспорт Программы
  2. Введение
  3. Информационная справка о гимназии
  4. Цели, задачи, ожидаемые конечные результаты реализации Программы
  5. Ресурсное обеспечения Программы
  6. Организационный механизм управления реализацией Программы
  7. Социально-экономические эффекты реализации Программы
  8. Прогноз возможных рисков реализации Программы и способы их преодоления

Наименование
Программы

Школа молодого учителя

Заказчик Программы

Директор

Основные разработчики Программы

 Павлова М.М. заместитель директора по УВР

Цель и основные задачи Программы

Цель сопровождения молодого учителя: осуществить профессиональное становление начинающего педагога, помочь найти способ сотрудничества со всеми участниками целостного педагогического процесса (с обучающимися, их родителями, администрацией и коллегами).

Задачи проекта:

  • Привлечь молодые кадры в педагогический коллектив школы
  • Формировать и воспитывать у молодых учителей потребность в непрерывном образовании.
  • Используя новую систему оплаты труда осуществлять финансовую поддержку молодых педагогов
  • Разработать и осуществить систему моральных наград и поощрений молодых кадров
  • Организовать методическую  помощь молодым педагогам на предметных ШМО  и на уровне администрации школы
  • Привлечь молодых учителей к реализации единой инновационной темы школы .
  • Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.

 

Целевые показатели и индикаторы

Привлечение молодых специалистов до 10%

Создание условий для профессионального роста молодых педагогов:

Участие в исследовательской и проектной деятельности

  • на уровне школы до 80%
  • на других уровнях до 30%

 Участие молодых специалистов в школьных и районных  конкурсах учителей до 90%

 Предоставить возможность для повышения своей квалификации

Признание учащимися и родителями молодых специалистов (инф на сайте)

Сроки и этапы реализации Программы

2014-2018гг

И повторение каждые три года

Исполнители программы

Администрация школы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

  • дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей молодого учителя;
  • повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;
  • развивать творческий потенциал молодых педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога;
  • повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно­-воспитательного процесса в образовательном учреждении;
  • создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию молодых учителей.

 

Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности Программы будет осуществляться в ходе ежегодного мониторинга ее целевых показателей, последующего анализа результатов и внесения необходимых коррективов в содержание программных мероприятий.

Способы мониторинга: диагностика, анкетирование, социальный опрос, изучение общественного мнения

 

Если хочешь увидеть плоды,
не  рви цветы.
Г. Бон

 

«Школа молодого учителя» – важнейший цикл образовательного менеджмента, система, создающая условия для профессионального и личностного роста молодого учителя.

Введение

            Российская школа последовательно и необратимо идет по пути преобразований. Развитие школы стало ключевой идеей, охватившей все категории просвещения - руководителей всех рангов, организаторов образования и самую массовую категорию - учителей. Стремясь осуществить эту идею, руководители активизировали работу с педагогическими кадрами, а учителя в свою очередь, предприняли попытки разобраться в идее развития, активизируя свою методическую деятельность. Такая активность породила новые формы работы с педагогическими кадрами. Если раньше почти все совершенствование квалификации учителей в школе осуществлялось через предметные методические объединения, то в настоящее время появились различные микроколлективы, группы, отражающие процесс демократизации в жизни педагогов и процесс развития школы.

Современной школе нужен профессионально­компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ школьной действительности и социально­педагогических исследований, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительно и сложно.

Любое управленческое решение должно работать на повышение качества образования, формирование развивающей, комфортной образовательной среды, способствующей социализации и развитию личности обучаемого, становлению творческих компетенций педагогического коллектива. Для того чтобы принимались такие решения, администратор  (директор и его заместители) должен быть не только "дирижёром", но и "солистом оркестра", который "кончиками пальцев чувствует" малейшие нюансы педагогического процесса, ведь важнейшим условием квалифицированного управления является знание управляемого объекта и протекающих в нём процессов. Не случайно в традициях отечественного образования лучших администраторов принято называть "учителями учителей".

По нашему мнению, нередкой является ситуация, когда молодой специалист, "взращённый с нуля" в стенах учебного заведения, оказывается способным к реализации образовательного стандарта и творческой педагогической деятельности в большей степени, нежели "пришедший со стороны" специалист первой и даже высшей категорий, и все это в рамках сложившихся в учреждении образования добрых традиций.

Некоторые  молодые специалисты, пришедшие в нашу школу  за последние несколько лет, проявили себя как инициативные и целеустремлённые педагоги. Однако, несмотря на результаты, администрация заинтересована в том, чтобы успешная деятельность недавних выпускников была не единичным проявлениям, а заранее прогнозируемым (в большей или меньшей степени) итогом системной работы. Следовательно, на наш взгляд, одним из важнейших управленческих циклов системы образования, который позволяет реализовать системный подход как принцип деятельности и способствует созданию системы эффективного менеджмента, можно считать работу администрации с молодыми педагогами.

В любой профессиональной среде с течением времени происходит естественная возрастная ротация. Обновление рабочего коллектива - норма успешного существования любой профессиональной группы. Если свежего притока не обнаруживается, отрасль умирает.

Сегодня, в эпоху реформирования системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. Об этом говорят чиновники, директора учебных заведений, методисты. А между тем по-прежнему существуют трудности с привлечением в школу грамотных молодых учителей, и (что ещё существеннее) необходимостью удержать их там.

 Согласно статистике, из выпускников педагогических вузов только половина идёт работать в школы, к тому же очень часто среди них есть те, кто просто не нашел себе более высокооплачиваемую работу. Но еще печальнее тот факт, что почти половина из них уходит из системы образования через несколько лет. Проблем, которые надо решать, очень много: это и финансовая поддержка, и система моральных наград и поощрений, и адаптация в коллективе, и, наконец, методическая подготовка. Многие эти проблемы  вполне могут быть решены в стенах учебного заведения.

Таким образом, актуальность и социальная значимость данного вопроса не вызывают сомнения.

Разумеется, всем понятно, что любой человек,  начинающий свой путь в профессии, должен испытывать затруднения вследствие отсутствия опыта. Но, по нашему мнению, учителям в этом смысле повезло меньше других: педагогическое образование не обеспечивает им достойную «стартовую площадку» и, вероятно, именно поэтому становление учителя протекает труднее, острее, больнее, чем  представителя любой другой интеллигентской профессии.

 

Информационная справка о школе

 

По статистике за последние три года в школе осуществляется приток молодых педагогических кадров.

2015-2016 учебный год – 2 молодых педагога (оба выпускники нашей школы)

2014-2015 учебный год – 3 молодых педагога (из них 1 выпускник нашей школы)

2013-2014  учебный год – 0  молодых педагогов

Цели, задачи, ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

Цель сопровождения молодого учителя: осуществить профессиональное становление начинающего педагога, помочь найти способ сотрудничества со всеми участниками целостного педагогического процесса (с обучающимися, их родителями, администрацией и коллегами).

Задачи проекта:

  • Привлечь молодые кадры в педагогический коллектив школы
  • Формировать и воспитывать у молодых учителей потребность в непрерывном образовании.
  • Используя новую систему оплаты труда осуществлять финансовую поддержку молодых педагогов
  • Разработать и осуществить систему моральных наград и поощрений молодых кадров
  • Организовать методическую  помощь молодым педагогам на предметных кафедрах и на уровне администрации школы
  • Привлечь молодых учителей к реализации единой инновационной темы школы
  • Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.

.

В МБОУ СОШ ст. Павлодольской Моздоскского района РСО-Алания давно существует такая форма работы с молодыми специалистами, как наставничество. Педагоги  на каждом  предметном ШМО школы  всегда активно работают с  молодыми учителями. Помогают молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения. Наставничество основано на добровольном принципе, и необходимо обоюдное согласие наставника и молодого специалиста в совместной работе. Эта форма работы  с молодыми учителями давала очень хорошие результаты при небольшом количестве молодых учителей на ШМО. За последние три года осуществился приток молодежи в педагогический коллектив школы и встал вопрос об административном участии и создании проекта, охватывающего всю школу.

Изучив аналитический материал по кадровому составу педагогов школы, проведя контроль различных характеристик деятельности учителей, администрация нашей школы пришла к осознанию необходимости внедрения в школе проекта "Школа молодого учителя" (приложение №1), реализующего системный подход в управленческой деятельности заместителя директора по учебной работе.

Вот основные направления данного проекта:

  •  Первая беседа с директором школы с молодым специалистом. Целью этих бесед является установление доброжелательных отношений, которые являются основой развития дальнейших деловых взаимоотношений. Важность первых разговоров администрации с молодым учителем обуславливается тем, что иногда бывает главным в решении вопроса, будет молодой учитель работать в школе или нет.
  • При приеме на работу всем молодым педагогам, имеющим высшее образование, в порядке исключения выплачивается некоторая сумма из фонда стимулирующих выплат. Это один из способов осуществить моральную и материальную поддержку.
  • В результате внедрения КПМО на территории РСО-Алания и, в частности новой системы оплаты труда, произошло повышение  средней зарплаты по учреждению на 30%. Данный фактор является немаловажным при выборе молодым специалистом учебного заведения для работы.
  • Заместитель директора по учебной работе и учителя-наставники проводят знакомство с положениями о ведении документации, осуществляют первоначальную помощь в написании поурочных планов.
  • Одним из важных факторов адаптации молодого учителя является осуществление анкетирования. Существует много видов анкет для учителя, применяемых в зависимости от целей. Целесообразно провести анкету по изучению потребностей молодого педагога в моделировании, реализации и рефлексии своей педагогической деятельности. Необходимо предлагать молодым учителям различные психолого-педагогические  ситуации с выбором позиции учителя. (приложение №2). Эти ситуации обсуждать с психологом для формирования индивидуального стиля творческой деятельности.
  • - Работа с молодыми специалистами будет  наиболее эффективной, если подготовить различные  памятки:

- памятка классного руководителя (приложение №3)

-организация работы с неуспевающими обучающимися

- методический глоссарий (приложение №4)

-анализ и самоанализ урока

-как правильно организовать работу с родителями

-методические рекомендации по проведению родительского собрания, внеклассных мероприятии

-методическую копилку по определению типа урока, эффективному выбору работы с обучающимися

-психологические упражнения для развития внутренних средств саморегуляции (приложение №5 ) и др.

  • Психологом школы проводятся вводные занятия для молодых педагогов, консультации по мере необходимости, практические семинары по снятию напряжения.
  • Эффективным обучение молодых  педагогов не может быть без показательных уроков учителей-предметников. Для оказания помощи молодым учителям в повышении профессиональной компетенции заместителем директора по УВР  было составлена программа открытых уроков. Были определены «болевые точки» в педагогической деятельности начинающих учителей с целью предупреждения типичных ошибок в обучении, формировании устойчивых принципиальных позиций  в проведении урока.
  • В школе существует традиция школьных  конкурсов, предметных недель. Такие конкурсы, своего рода проба пера для молодых и пока еще неуверенных в себе педагогов. На данном этапе усилия были направлены на активизацию и закрепление мотивов деятельности молодых педагогов, овладение эффективными способами преодоления трудностей, возникающих в ходе работы.

Социально-экономические эффекты реализации Программы

Данный проект дает возможность:

  • дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей молодого учителя;
  • повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;
  • развивать творческий потенциал молодых педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога;
  • повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно­воспитательного процесса в образовательном учреждении;
  • создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию молодых учителей.

Прогноз возможных рисков реализации Программы и способы их преодоления

Риск кадровый

Возможность возникновения данного риска обусловлена изменениями кадрового состава школы, старение кадров. Для уменьшения вероятности влияния данного риска на полноценную реализацию программы необходимо пропагандировать активную педагогическую позицию среди выпускников школы и ПедВУзов для притока кадров в учреждение.

Риск кадровый

Отсутствие интереса опытных педагогов школы к молодым специалистам.

Для уменьшения вероятности влияния данного риска на полноценную реализацию программы необходимо поддерживать учителей – новаторов со свежими идеями и уже апробированным опытом в практике обобщения своего опыта, в практике бучения молодых специалистов. Для этого изыскать возможности не только морального стимулирования, но и материального стимулирования педагогов - наставников

Риск методический

Неудовлетворенность состояния методического кабинета запросам молодых специалистов.

Для уменьшения вероятности влияния данного риска на полноценную реализацию программы необходимо пополнять методический кабинет разработками педагогов нашей школы, использовать сеть Интернет, а так же максимально использовать услуги библиотки-медиотеки школы  для создания каталога периодических изданий современной педагогической литературы.

Риск финансовый

Отсутствие стимулирования педагогов на уровне школы

Для уменьшения вероятности влияния данного риска на полноценную реализацию программы необходимо администарциии школы сохранить НСОТ. Вносить своевременные изменения в СТФ педагогического труда, направленные на материальное стимулировнаие работы педагогов-наставников.

Приложение №1

Школа молодого учителя

1 год

Цель: учиться быть учителем.

Задачи: формировать и воспитывать у молодых учителей потребность в непрерывном образовании, способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.

 

План работы

Тема занятий

Сроки

Ответственные

1.

     Вводное занятие. Адаптация начинающих учителей в коллективе.

     Установление отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми педагогами и опытными учителями. (взаимопесещение уроков)

     Психологический тренинг «Как сбросить напряжение»

 

сентябрь

 

Молодые педагоги.

 

Зам.директора по УВР

Психолог школы.

2

     Практикум по :

А) разработки плана урока.

Б) самоанализу урока.

     Работа со школьной документацией: ведение записей в журнале и оформление итогов четверти.

ноябрь

 Руководители ШМО

Зам.директора по УВР

 

3

     Психолого-педагогический  семинар «Оценка и отметка одно и тоже?» Как и что  оценивать на уроке.

     Посещение уроков у учителей-предметников. Отчет о посещении

     Расскажи о наболевшем.

О работе в классах, сложности и проблемы.

Январь

Психолог школы.

Учителя- наставники.

Начинающие учителя.

Зам.директора по УВР

 

 

4.

Неделя молодого учителя и наставника.

  • Проведение опытными педагогами открытых уроков.
  • Круглый стол. Подведение итогов.

     Советы молодым.

Февраль

Зам.директора по УВР  

Учителя- предметники.

5.

Конкурс «Открой себя, педагог!»

Февраль - апрель

Зам.директора по УВР

 

Школа молодого учителя

2 год

Цель: учиться быть учителем.

Задачи: формировать и воспитывать у молодых учителей потребность в непрерывном образовании, способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.

План работы

Тема занятий

Сроки

Ответственные

1

  • Теоретический семинар «Принципы отбора содержания обучения и его учебно-тематическое планирование»
  • Консультации по ведению школьной документации.

сентябрь

Зам.директора по УВР

 

2

  • Практикум «Требования к современному уроку»
  • Психологический тренинг «Как сбросить напряжение»

ноябрь

Молодые педагоги.

 

Зам.директора по УВР

Психолог школы.

3

        Посещение уроков у учителей- предметников. Отчет о посещении

  • Расскажи о наболевшем О работе в классах, сложности и проблемы.

Январь

Зам.директора по УВР

 

4

  • Декада  молодого учителя. Посещение администрацией уроков молодых специалистов, с целью оказания методической помощи
  • Круглый стол. Подведение итогов.

     Советы молодым.

Февраль-март

Администрация школы

5

  Конкурс «Открой себя, педагог!»

апрель

Зам.директора по УВР

 

Участие в работе кафедр гимназии

В течение года

 

Участие в конференциях, семинарах различного уровня

В течение года

 

Участие в предметных неделях

Январь- май

 

Школа молодого учителя

3 год

Цель: учиться быть учителем.

Задачи: формировать и воспитывать у молодых учителей потребность в непрерывном образовании, способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.

План работы

Тема занятий

Сроки

Ответственные

1

  • Теоретический семинар «Классное руководство. Составление характеристики класса с учётом возрастных особенностей учащихся»
  • Консультации по ведению школьной документации.

Сентябрь

Зам.директора по ВР

МО кл.руководителей

 

 

Зам.директора по УВР

2

  • Практикум «Внеклассная работа по предмету. Методика работы с одарёнными детьми»
  • Психологический тренинг «Развитие саморегуляции»

Ноябрь

Зам.директора по УВР

 

Психологи

3

  Посещение уроков у учителей- предметников. Отчет о посещении

  • Расскажи о наболевшем о работе в классах, сложности и проблемы.

Декабрь - февраль

Зам.директора по УВР

 

4

  • Круглый стол «Методическая выставка достижений молодого учителя»
  • Теоретический семинар «Аттестация. Требования к квалификации педагогических работников»

Март

Зам.директора по УВР

 

 

  • Успешность педагогической деятельности.  «Наказ бывшего стажёра».

  Конкурс «Открой себя, педагог!»

Март-апрель

Зам.директора по УВР

 

 

Участие в работе ШМО школы

В течение года

 

Участие в конференциях, семинарах различного уровня

В течение года

 

Участие в предметных неделях

Январь- май

 

Приложение №2

1.  Считаете ли вы, что ребенок должен:

а) делиться с вами всеми своими мыслями, чувствами и т.д.;

б) говорить вам только то, что он сам захочет;

в) оставлять свои мысли и переживания при себе.

2.  Если ребенок взял у другого ребенка в его отсутствие без разрешения игрушку или
карандаш, то вы:

а) доверительно с ним поговорите и предоставите самому принять нужное решение;

б)  предоставите самим детям разбираться в своих проблемах;

в)  известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями.

3.   Подвижный,  суетливый,  иногда  недисциплинированный  ребенок  сегодня  на
занятии   был   сосредоточен,   аккуратен   и   хорошо   выполнил   задание.   Как   вы
поступите:

а)похвалите его и всем детям покажете его работу;

б)  проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня;

в)  скажете ему: «Вот всегда бы так занимался».

4.  Ребенок, входя в комнату, не поздоровался с вами. Как вы поступите:

а)  заставите его громко при всех поздороваться с вами;

б) не обратите на это внимания;

  в)сразу же начнете общаться с ребенком, не упоминая о его промахе.

5.  Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута. Что предпочтете делать:
а) спокойно, не вмешиваясь, понаблюдаете, как они работают и общаются;

б) кому-то поможете, подскажете, сделаете замечание;

в) займетесь своими делами (записи, проверка тетрадей и т.д.).

6.  Какая точка зрения вам кажется более правильной:

а) чувства, переживания ребенка еще поверхностны, быстро проходящие и на них не стоит обращать особого внимания;

б) эмоции ребенка, его переживания - это важные факторы, с помощью которых его можно эффективно обучать и воспитывать;

в) чувства ребенка удивительны, переживания его значимы и к ним нужно относиться бережно, с большим тактом.

7.  Ваша исходная позиция в работе с детьми:

а)  ребенок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить и
воспитать его;

б) у ребенка много возможностей для саморазвития, а сотрудничество взрослого должно направляться на максимальное повышение активности самого ребенка;

в) ребенок развивается почти неуправляемо под влиянием наследственности и семьи, и поэтому главная забота, что бы он был здоров, и накормлен и не нарушал дисциплину.

8.  Как вы относитесь к активности самого ребенка:

а) положительно - без нее невозможно полноценное развитие;

б) отрицательно - оно часто мешает целенаправленно и планомерно вести обучение и
воспитание;

в) положительно, но только тогда, когда согласована с педагогом.

9.  Ребенок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома.
Ваши действия:

а)   сказали бы: «Ну и не надо»;

б)  заставили бы выполнять работу;
в) предложили бы другое задание.

10.  Какая позиция, по-вашему, более правильная:

а)  ребенок должен быть благодарен взрослым за заботу о нем;

б) если он не осознает заботу о нем, не ценит ее, то это его дело, когда-нибудь пожалеет;

в) педагог должен быть благодарен детям за их доверие и любовь.

Приложение № 3

Памятка   классному руководителю.

Уважаемый молодой коллега!

Ваша трудовая деятельность только начинается. Поэтому позвольте мне как учителю ­наставнику поделиться опытом, накопленным за многие годы работы в школе классным руководителем.

Любая деятельность начинается с планирования работы.

Не забудьте, составляя план:

сделать анализ работы за предыдущий год (если вы работаете в школе не первый год);

написать характеристику класса (если Вы взяли классное руководство только в этом учебном году, то выполните это в течение первой четверти);

определить цель, поставить воспитательные задачи.

Постарайтесь спланировать экскурсии, классные часы, темы родительских собраний.

Подумайте над темой самообразования (или обобщения опыта работы), выберите удобную для вас форму самообразования.

Проанализируйте дела класса как внутренние, так и общешкольные.

Вы можете включить в план работы следующие разделы:

учебные дела;

участие в общешкольных мероприятиях;

дела класса;

работа с родителями;

индивидуальная работа с учащимися.

Приготовьтесь к тому, что классный руководитель ведет следующую документацию:

классный журнал;

план воспитательной работы с классным коллективом;

тетрадь классного руководителя в любой форме;

дневники учащихся;

личные дела учащихся;

психолого­педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости);

папки с разработками воспитательных мероприятий.

Составьте себе памятку:

кабинет, закрепленный за вашим классом;

помещение, прикрепленное для генеральной уборки;

прикрепленный пришкольный участок;

дни дежурства по школе;

график дежурства по классу;

день выпуска общешкольной или классной газеты;

список учащихся, которым необходимы проездные билеты;

список многодетных и социально не защищенных семей;

сведения об учащихся класса и их родителях с указанием домашнего адреса, телефона;

сведения о занятости учащихся во внеурочное время;

распределение общественных поручений (отдельно указать тех, кто является старостой класса, членом ученического комитета);

педсоветы и совещания классных руководителей по четвертям;

список учителей­ предметников, работающих в классе;

расписание занятий класса;

расписание по личной учебной нагрузке;

состав родительского комитета (если в школе есть Попечительский совет, то указать представителя от класса);

цепочка для срочного оповещения учащихся;

дни рождения учеников класса по месяцам;

дела, которые требуют предварительной подготовки;

акции, в которых может принять участие класс.

Приложение №4

Методический глоссарий.

Термин

Определение

Урок

Вариативная форма организации целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) учителя и учащихся, включающая содержание, методы и средства обучения.

Цель

Заранее запрограммированный учителем результат, который должен быть достигнут учителем и учащимися в конце урока.

Содержание учебного материала (СУМ)

Фактический материал и теоретические положения, которые подлежат усвоению учащимися; материальная основа урока, на базе которой осуществляется вся учебная деятельность учеников.

Метод обучения

Вид деятельности учителя и ученика, обеспечивающий формирование знаний, умений и навыков, необходимых для решения учебно-воспитательных задач.

Методический прием

Деталь метода, отдельные его операции (практические и мыслительные), моменты в процессе усвоения знаний и умений.

Форма организации познавательной деятельности (ФОПД)

Целенаправленно формируемый характер общения в процессе взаимодействия учителя и учащихся, отличающихся спецификой распределения учебно-познавательных функций, последовательностью и выборов звеньев учебной работы и режимом – временным и пространственным.

Фронтальная ФОПД

Одновременное выполнение общих заданий всеми учениками класса для достижения ими общей познавательной задачи.

Групповая ФОПД

Выполнение познавательной задачи определенной группой учащихся.

Коллективная ФОПД

Общение учащихся в процессе обучения и динамических парах и парах сменного состава.

Структура урока

Совокупность различных вариантов взаимодействия между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.

Программа модернизации образования определяет в качестве приоритетного компетентностный подход, основные терминологические позиции которого приведены в таблице:

Термин

Определение

Компетентностный подход

Совокупность общих принципов определения общих целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.

Общие принципы заключаются в следующих положениях:

  • Смысл (цель) образования состоит в развитии у обучаемых способности решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является собственный опыт учащихся.
  • Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных мировоззренческих, нравственных и иных проблем.
  • Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных и иных проблем, составляющих содержание образования.
  • Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определенном этапе обучения.

С позиций компетентностного подхода основным непосредственным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетенций. 

Компетенция

Круг вопросов, в которых данное лицо (учащийся) обладает поз

ЕГЭ и ОГЭ
Соответствие сайта требованиям законодательства
Педагогам
Учебная работа
Безопасность




Наш адрес: РСО-Алания, Моздокский район, ст.Павлодольская, ул. Гагарина,73 Телефон: 8(86736) 92-1-14, @ Pavlodolsk1@list.ru
Создать бесплатный сайт с uCoz