Добро пожаловать на сайт                                                                                                             

                                                        МБОУ СОШ имени Героя Советского союза  И.Я. Филько          
                                                                                   станицы  Павлодольской Моздокского района РСО-Алания 


С 01.02  начался прием заявлений в 1 и 0 классы
Сведения об ОО
Воспитательная работа

ФГОС
Важная информация

Образовательная программа

Основная образовательная программа начального общего образования (СМОТРЕТЬ ПОЛНОСТЬЮ)

(2015-2016 уч.год)

Содержание:

 

1.  пояснительная записка 

2. Планируемые результаты освоения обучающимися

 основной образовательной программы начального

общего образования

3.  Базисный учебный план начального общего

образования

4. Программа формирования универсальных учебных

действий у обучающихся на ступени начального

общего образования

5. Программы отдельных учебных предметов, курсов

6. Программа духовно-нравственного развития и

воспитания обучающихся на ступени начального

общего образования

7.  программа формирования культуры здорового и

безопасного образа жизни

8. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОнНОЙ РАБОТЫ

9. система оценки достижения планируемых

результатов освоения основной образовательной

программы начального общего образования

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                     Данная программа разработана коллективами педагогов, родителей, рассмотрена и утверждена  педагогическим советом школы  28.08.2015г. (протокол №11).

           Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ ст.Павлодольской Моздокского района РСО-АЛАНИЯ определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное, развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

           Данная программа является программой действий всех субъектов образовательного процесса первой ступени  школьного образования по достижению качественных результатов современного образования.    Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации младший школьный возраст охватывает период с 6,6 до 11 лет, но при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья и наличии заявления родителей (законных представителей ребенка – с более раннего возраста). 

           Особенными характеристиками личности, достигаемыми на протяжении младшего школьного возраста являются: - смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (игровая деятельность во всех ее разновидностях психического развития детей, на ее базе развиваются важные учебные навыки и компетентности);

- формирование системы учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовывать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат);

- выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности;

- эмоциональность, впечатлительность, отзывчивость, уравновешенность  (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых необходимо их сдерживать, сочувствовать товарищу, адекватно реагировать на эмоции учителя);

- приобретение опыта в коллективе, когда существенно возрастает  значимость межличностных и деловых отношений;

- усиление роли самооценки младшего школьника: формирование на ее основе того, как оценивают его «значимые другие», которыми являются, прежде всего, взрослые (особенно учитель).

     Назначение образовательной программы начального общего образовании в том, чтобы создать условия для раскрытия возможностей каждого ребенка, учитывая его склонности, чтобы он мог адаптироваться в условиях сегодняшней реальности. Программа отражает потребности личности в получении бесплатного образования. Она разработана с целью создания модели такой школы, которая:

- обеспечивает формирование оптимального образовательного пространства, через развитие инновационной и проектной деятельности с позиции доступности, качества и эффективности;

- воспитывает детей с высокими моральными, эстетическими и духовными качествами;

- решать проблемы здорового образа жизни учащихся и их здоровья;

- создает психологически комфортную образовательную среду для раскрытия личности, способствующую раскрытию учебных ресурсов учащихся и их реализации независимо от стартовых возможностей.

                          Задачи, стоящие перед педагогами:

- оптимизация нагрузки учащихся, сохранение физического и психического здоровья школьников;

- компенсация существенных «входных» различий первоклассников;- повышение детской активности в начальной школе;

- повышение учебной мотивации;

- становление коммуникативной компетентности;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

- формирование готовности к переходу.   

В основе реализации данной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

- признание решающей роди содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значение видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей). 

Начальная школа работает в режиме 4-летнего обучения по традиционной программе. На первой ступени педагоги работают по следующим учебно-методическим комплектам:«Начальная школа XXI века» - руководитель авторского коллектива – Н.Ф.Виноградова .

  С целью обеспечения равных возможностей для детей старшего дошкольного возраста при поступлении в первый класс, а также обеспечения преемственности дошкольного и начального образования по всем направлениям на базе школы были открыты группы кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста (5,5 – 6 лет), которые занимаются по программе «Предшкольная пора».

           Образовательная программа (ОП) разработана с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992г. №3266-I 
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 
  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002г. №44 о введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, Сан Пи Н 2.4.2.1178-02»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
  • Устав  МБОУ СОШ  ст.Павлодольской Моздокского района РСО-АЛАНИЯ

                     Целями ОП являются:

  1. Создание условий для реализации личностного ориентированного учебного процесса,  обеспечивающего овладение учащимися базовым уровнем образованности – элементарной грамотностью, формирование у обучающихся устойчивой мотивации к разнообразной интеллектуальной деятельности.
  2. Формирование у обучающихся опыта самореализации, индивидуального и коллективного действия, на основе которых осуществляется личностное и  социальное самоопределение  и развитие младших школьников.
  3. Развитие содержания начального образования. Использование в образовательной деятельности вариативных систем и технологий развивающего обучения, вариативных предметных курсов и учебников.
  4. Создание ситуации успеха для каждого ребенка.
  5. Организация индивидуальной работы с детьми, проявившими способности, мотивированный интерес к изучению предметов, с детьми с опережающим развитием способностей, одаренными детьми.
  6. Сохранение и укрепление здоровья младших школьников. 

 2.Планируемые результаты как основа системы оценки достижения.

Планируемые результаты служат нормативной основой одновременно и для различных оценочных процедур, и для определения содержания и организации образовательного процесса.

         Структура планируемых результатов отражает основные направления оценочной деятельности: оценку результатов деятельности системы образования, школы, педагогов и выпускников. В структуре планируемых результатов выделяются 3 уровня описания и 3 блока целей, конкретизированных в отношении каждого из субъектов образовательного процесса и представленных как ориентиры и ожидаемые результаты.

         В первом блоке представлены цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данного учебного предмета. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос: «Зачем нужно изучать данный предмет в образовательном учреждении?». Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, представлены в первом, общецелевом блоке, предваряющем планируемые результаты по отдельным разделам учебной программы. Этот блок результатов описывает основной, сущностный вклад данной программы в развитие личности обучающихся, в развитие их способностей; отражает такие общие цели образования, как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование определенных познавательных потребностей обучающихся.

  Предмет, содержание и критерии оценки должны соотноситься в основном с первым блоком планируемых результатов.

         Во втором блоке («выпускник научится») отражены цели (представленные как ожидаемые результаты), характеризующие систему учебных действий, необходимых для последующего обучения и релевантных опорной системы знаний, умений и компетенций. Именно этот блок определяет те индивидуальные достижения, которые сущностно необходимы для дальнейшего успешного образования, и поэтому служат основой при определении содержания и предмета итоговой оценки выпускников.

         Третий блок планируемых результатов («Выпускник получит возможность научиться») отражает ожидаемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений и навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета, отражает задачи школы по опережающему формированию и развитию интересов и способностей учащих в пределах зоны ближайшего развития, поддержке разнообразия индивидуальных познавательных потребностей учащихся за счет реализации потенциальных возможностей учебных и междисциплинарных программ.

         Достижения планируемых результатов, отнесенных к этому блоку, не являются предметом итоговой аттестации выпускников, не могут служить объектом неперсонифицированных исследований, направленных на оценку результатов деятельности системы образования и школы с позиций оценки качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных стандартом общего образования.

К концу начального образования в соответствии с данной образовательной программой у младшего школьника будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, универсальные учебные действия.

Личностные универсальные учебные действия:

- умение использовать знания для решения познавательных, практических задач;

- представление о языковом и культурном многообразии России;

-осознание значимости чтения для личностного развития;

-опыт общения с носителями иного языка, иной культуры;

- развитие пространственного воображения (ориентировка в окружающем пространстве и времени);

- уважительное отношение к стране, родному краю, семье, истории и культуре России, исторической памяти народа; чувство гордости за свершения, открытия, победы своего народа;

- проявление внимания, милосердия и заботы к тем, кто нуждается в поддержке;- потребность в природоохранной деятельности

;- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- бережное, заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству осетинского народа;

- развитие навыков самообслуживания;

- осуществление простейших трудовых дел: уборка территории, несложный ремонт;

- становление внутренней установки поступать по совести; эмоционально-нравственная отзывчивость;

- формирование опыта предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций; развитие толерантности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- умение отличать известное от неизвестного;- умение  указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действия;- умение формировать предложения о том, как искать недостающий способ действия;- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;- выполнять учебные действия в материализованный, громкоречевой и умственной форме.

                         Познавательные учебные действия:

- способность осуществлять сознательный выбор для тренировки и подготовки творческих работ;- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедией, справочником (включая электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, Интернете;- осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схема для решения задач;- строить сообщения в устной и письменной форме;- ориентироваться на разнообразие способ решения задач;- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов;- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;- осуществлять синтез как составление целого из частей;- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;- устанавливать причинно-следственные связи с изучением круга явлений;- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;- обобщать, то есть осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностей связи;- владеть рядом общих приемов решения задач.

               Коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;- формулировать собственное мнение и позицию;- договариваться и приходить к общему решению в собственной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;- строить понятные для партнера высказывания, что партнер знает и видит, а что нет;- задавать вопросы;- контролировать действие партнера;       - использовать речь для регуляции своего действия;- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Владение информацией и работа с текстом:

- правильно, осознанно читать (про себя) простой научно-популярный текст (независимо от скорости); определять главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами, составлять простейший план несложного текста для пересказа; рассказывать несложный текст по плану, описывать устно объект наблюдения;- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение);- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;- понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста;- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.  Личностные результаты освоения ООП начального образования должны отражать:- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание принадлежности осетинскому народу, гордости за свой народ; знание культуры, традиций осетин; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;- истории и культуре других народов;- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла умения;- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;- формирование установки на безопасный здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.  

                          3.Индивидуальный учебный план. Пояснительная записка к учебному плану  на 2015-2016 уч. год  для 1- 4 классов по ФГОС НОО

       Учебный план на 2015- 2016 учебный год   разработан на основе следующих документов:

Федерального Закона от 12 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

Закона Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2013 года № 61-РЗ «Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания»;

приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 N 241, от 30.08.2010 N 889, от 03.06.2011 N 1994, от 01.02.2012 N 74);

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (в ред. приказов   Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241, от 22.09.2011 N 2357, от 18.12.2012 N 1060);

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2002 г. № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в редакции изменений №1, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 85);

письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября 2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;

письма Министерства образования Российской Федерации от 31 октября 2003г. № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

письма Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 13 сентября 2010г. № ЮН-02-09/4912, Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № ИК-1374/19 «О методических указаниях по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы»;

письма Министерства образования Российской Федерации от 20 апреля 2004г. № 14-51-102/13 «О направлении Рекомендаций по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся»;

письма Министерства образования Российской Федерации от 4 марта 2010г. № 03-413 «О методических рекомендациях по организации элективных курсов»;

письма Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2012г. №03-ПГ-МОН-10430 «Об изучении предмета Технология»;

письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 августа 2012г. №  08-250 «О введении учебного курса ОРКСЭ».

      Начальные классы МБОУ СОШ  ст. Павлодольской Моздокского района РСО-Алания работают по УМК «Школа 21 века» (из Федерального перечня учебной литературы, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014г.).

 Часы компонента образовательного учреждения, части, формируемой участниками образовательной деятельности,   используются  для   изучения следующих учебных предметов:  «Математика» 2-3класс + 1час.

Региональный (национально-региональный) компонент учебного плана в начальных классах дан на изучение следующих учебных предметов:

«Осетинский язык», «Осетинская литература» - 2 часа во 2-4 классах.

 Учебный курс «История Осетии» изучается интегрировано в рамках учебного предмета «Окружающий мир (человек, природа, общество)» в 4 классах в объеме 17,5 часов.

 В 1 классе часы национального компонента не введены, так как многие обучающиеся плохо владеют русским языком и им сложно будет усвоить сразу 2 языка. Во 2-4 классах дано только по 2 часа, т.к. часы будут вестись и в 5-6 классах (ФГОС), а нагрузка  учителей осетинского языка не позволяет увеличить количество часов.

 Образовательная недельная нагрузка   равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня   составляет:

для обучающихся 1-х классов - не более 4 уроков в день;

для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков в день.

      Продолжительность урока (академический час) во 2-4 классах  - 40 минут.

 Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый);

 организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.10).

Объем домашних заданий не должен превышать (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4-х классах - 2 ч, (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.30).

При проведении учебных занятий по "Иностранному языку" и «Осетинскому языку» (2-4 классы)  осуществляется деление классов на две группы:  при 20 и более человек.

       Учебный план для 1 - 4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

       Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2 - 4 классы - не менее 34 учебных недель. Для учащихся 1 классов максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней.

     Основная образовательная программа начального общего образования в 1-4 классах реализуется через учебный план и внеурочную деятельность.

 Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования (www.fgosreestr.ru ).

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, "круглые столы", конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса и возможностей образовательного учреждения.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

ЕГЭ и ОГЭ
Соответствие сайта требованиям законодательства
Педагогам
Учебная работа
Безопасность




Наш адрес: РСО-Алания, Моздокский район, ст.Павлодольская, ул. Гагарина,73 Телефон: 8(86736) 92-1-14, @ Pavlodolsk1@list.ru
Создать бесплатный сайт с uCoz