Добро пожаловать на сайт                                                                                                             

                                                        МБОУ СОШ имени Героя Советского Cоюза  И.Я. Филько          
                                                                                   станицы  Павлодольской Моздокского района РСО-Алания 


Сведения об ОО
Воспитательная работа

Важная информация

Инструкции при возникновении ГО и ЧС

  ИНСТРУКЦИЯ

по действиям персонала и обучающихся школы

при возникновении ЧС природного и техногенного характера

Раздел I

Краткая характеристика и возможные чрезвычайные

ситуации природного и техногенного характера на

территории

МБОУ СОШ ст.Павлодольской расположено в Моздокском районе

по адресу: улица Гагарина,73

телефон 8(86736)92114

Учебные помещения расположены в 3-х этажном кирпичном здании.

Всего обучающихся  489 чел.

Постоянного состава 59 чел.

В том числе: 1 смена (с 8.30 до 14.00 час.) 489 чел.

Перечень последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, влияющих на повседневную деятельность образовательного учреждения (исходя из местных условий):

1.Радиоактивное загрязнение.

2.Пожары.

3.Стихийные бедствия (резкое понижение температуры, сильные снегопады, проливные дожди, ураганы, землетрясения, наводнения и т.д.).

4.Угроза террористического акт

Раздел II

Мероприятия при угрозе возникновения производственных аварий,

катастроф и стихийных бедствий

1.Профилактические мероприятия:

- проверить порядок оповещения руководящего, педагогического

  состава и обучающихся в случае возникновения ЧС.

                       Отв.: руководитель О БЖ Крахмалев А.В

- провести подготовительные мероприятия имеющихся  

  защитных сооружений к приему укрываемых (при

  необходимости)..

           Отв. :рабочий по обслуживанию здания Сулименко А.В.                        

- провести проверку наличия  и  укомплектованности

  медицинских аптечек.

                Отв.: зам. директора по АХЧ Мысикова Л.В.           

- проверить наличие (при отсутствии изготовить) и исправность

  простейших СИЗ.

          Отв.: зам. директора по АХЧ Мысикова Л.В

               - проверить укомплектованность и оснащенность звеньев

                 самозащиты

                       Отв.: руководитель О БЖ Крахмалев А.В              

  1. Мероприятия при угрозе возникновения стихийных бедствий:

- проверить порядок оповещения руководящего, КНС, педагогического состава и учащихся.

                      Отв.: руководитель О БЖ Крахмалев А.В.

Исходя из местных условий и возможных стихийных бедствий:

- при угрозе наводнения поднять наиболее ценное оборудование и имущество на верхние этажи и чердак.

Отв.: зам. директора по АХЧ Мысикова Л.В.

                    

- при угрозе урагана, землетрясения отключить электроэнергию.

Отв.: зам.директора АХЧ Мысикова Л.В.  

- согласовать мероприятия по защите от стихийных  бедствий с управлением (отделом) по делам ГО и ЧС Моздокского района.

                         Отв.: руководитель О БЖ Крахмалев А.В

Раздел III

Действия персонала и обучающихся при возникновении ЧС

природного  и техногенного характера

(исходя из местных условий)

1.  При радиоактивном заражении:

 - получив по радио или телевидению информацию  управления  (отдела) по делам ГО и ЧС о чрезвычайной  ситуации:

- немедленно оповестить (условным сигналом) персонал и обучающихся образовательного учреждения; Отв.: секретарь  Карнач А.Э.

- действовать в соответствии с распоряжением управления - (отдела) по делам ГО и ЧС Моздокского района.

Отв: директорСипович Л.А, , руководитель О БЖ Крахмалев А.В.

2. При возникновении стихийных бедствий:

- При резком понижении температуры усилить контроль за состоянием систем тепло- водоснабжения.   Отв.: директор  Сипович Л.А.

- При ураганном и штормовом ветре прекратить занятия, отключить электроэнергию, отвести обучающихся от оконных проемов во внутренние помещения. Отв.: директор  Сипович Л.А.

- При землетрясении: При первых толчках -  немедленно эвакуировать всех с 1 этажа здания; на 2- ом и последующих этажах расставить обучающихся вдоль капитальных стен; в перерывах между толчками продолжить с верхних  этажей эвакуировать в безопасное место. Отв.: директор  Сипович Л.А.

3.При угрозе террористического  акта:

- немедленно сообщить о случившемся по тел. 02 (при угрозе по телефону о заложенном взрывном устройстве в образовательном учреждении не кладя трубку, с другого телефона, сообщить по 02); Отв.: секретарь Карнач А.Э.

- прекратить учебу и срочно провести  эвакуацию людей из помещения в безопасный район; Отв: директор Сипович Л.А, , руководитель О БЖ Крахмалев А.В.

- прекратить доступ посторонних в помещение Отв: директорСипович Л.А, , руководитель О БЖ Крахмалев А.В.

4.При обнаружении разлива ртути:

- немедленно прекратить занятия и эвакуировать людей, находящихся в помещении, прекратить доступ в помещение посторонних; Отв.: директор  Сипович Л.А. командир звена ООП Ткачева Н.М.

- сообщить о случившемся в управление (отдел) по делам ГО и ЧС Моздокского района      Отв.: секретарь Карнач А.Э..

- для оказания медицинской помощи направить пострадавших в лечебные  учреждения.    Отв.: командир сан.  Звена Шведова Т.Н.                                                                            

ИНСТРУКЦИЯ

действия  РУКОВОДИТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ 

при  угрозе  или  проведении

террористического  акта

                 Настоящая инструкция разработана на основании требований Закона РФ «О противодействии терроризму» от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ для руководителей и работников учреждений с массовым пребыванием людей.

1. При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство:

а) Предупредительные меры (меры профилактики):

  • ужесточить режим пропуска в здание образовательного учреждения;
  • ежедневно осуществлять обход и осмотр прилегающей к образовательному учреждению территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов;
  • тщательно проверять поступающее имущество, товары, оборудование по количеству предметов, состоянию упаковки и т.д.;
  • разработать план эвакуации детей, работников и посетителей;
  • подготовить средства оповещения;
  • определить (уточнить) задачи охраны образовательного учреждения (дежурных учителей, сторожей);
  • проверять исправность  кнопок тревожной сигнализации для вызова правоохранительных органов;
  • организовать подготовку работников образовательного учреждения совместно с правоохранительными органами, путем практических занятий по действиям в условиях проявления терроризма;
  • организовать места парковки автомобилей не ближе 25 м от мест скопления людей;
  • подготовить необходимое количество планов осмотра образовательного учреждения, в которых указать пожароопасные места, порядок и сроки контрольных проверок мест временного складирования, контейнеров-мусоросборников, урн и т.п.;
  • освободить от лишних предметов служебные помещения, лестничные клетки, помещения, где  расположены технические установки;
  • обеспечить регулярное удаление из здания отходов, освободить территорию от металлического мусора;
  • довести до всех работников образовательного учреждения номера  телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении  подозрительных предметов или признаков угрозы проведения террористического акта (приложение 4).

 

б) Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (ВУ):

          Признаки, которые могут указывать на наличие ВУ:

  • наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;
  • подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;
  • от предмета исходит  характерный запах миндаля или  другой необычный запах.

          Причины, служащие поводом для опасения:

  • нахождение  подозрительных лиц до обнаружения этого предмета;
  • угрозы лично, по телефону или в почтовых отправлениях.

          Действия:

1. Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного  предмета.

2. Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы по указанным телефонам.

3. Зафиксировать время и место обнаружения.

4. Освободить от людей  опасную зону в радиусе не менее 100м.

5. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.

6. Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.

7. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного  предмета, время и обстоятельства его обнаружения.

8. Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

9. Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.

10. Выделить необходимое количество персонала для осуществления осмотра объекта и проинструктировать его о правилах поведения (на что обращать внимание и как действовать при обнаружении опасных предметов или опасностей).

11. Проинструктировать персонал образовательного учреждения о том, что запрещается принимать на хранение от посторонних лиц какие-либо предметы и вещи.

12. Быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство.

Предмет может иметь любой вид; сумка, сверток, пакет и т.п., находящиеся бесхозно в месте возможного присутствия большого количества людей вблизи взрыво- и пожароопасных мест, расположения различного рода коммуникаций. Также по своему внешнему виду он может быть похож на взрывное устройство (граната, мина, снаряд и т.п.); могут торчать проводки, веревочки, изолента, скотч; возможно тиканье часового механизма, механическое жужжание, другие звуки; иметь запах миндаля или  другой незнакомый запах.

При охране подозрительного предмета находиться по возможности  за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, толстое дерево, автомашина и т.д.) и вести наблюдение.

 

2. При поступлении угрозы террористического акта по телефону:

а) Предупредительные меры (меры профилактики):

  • инструктировать персонал о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта;
  • после сообщений по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику;
  • быть выдержанными и вежливыми, не прерывать говорящего;
  • при наличии магнитофона надо поднести его к телефону, записать разговор;
  • постараться сразу дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному милиции и дежурному по отделу ФСБ о поступившей угрозе и номер телефона, по которому позвонил предполагаемый террорист (приложение 3);
  • при поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с “Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера” (приложение 1);

б) Действия при получении телефонного сообщения:

  • реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;
  • сообщить в правоохранительные органы о поступившем телефонном звонке;
  • при необходимости эвакуировать людей согласно плану эвакуации;
  • обеспечить беспрепятственную работу оперативно-следственной группы, кинологов и т.д.;
  • обеспечить немедленную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и руководителю организации.

Примерная  форма  действий

при  принятии  сообщения  об  угрозе  взрыва.

        Будьте  спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего. Включите магнитофон (если он подключен к телефону). Сошлитесь на некачественную работу аппарата, чтобы полностью записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.

        Примерные вопросы:

1. Когда может быть проведен взрыв?

2. Где заложено взрывное устройство?

3. Что оно из себя представляет и как оно выглядит внешне?

4. Есть ли еще где-нибудь взрывное устройство?

5. Для чего заложено взрывное устройство?

6. Каковы ваши требования?

7. Вы один или с вами есть еще кто-либо?

 

3. При поступлении угрозы террористического акта

в письменном виде

          Угрозы в письменной форме могут поступить в образовательное учреждение как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записки, надписи, информация, записанная на дискете и др.).

          При этом необходимо четкое соблюдение персоналом учреждения правил обращения с анонимными материалами, изложенными в приложении 2.

а) Предупредительные меры (меры профилактики):

  • тщательный просмотр всей поступающей письменной продукции, прослушивание магнитных лент, просмотр дискет;
  • особое внимание необходимо обращать на бандероли, футляры, рекламные проспекты;
  • цель проверки - не пропустить возможное сообщение об угрозе террористического акта.

4. При захвате террористами заложников

        а) Предупредительные меры (меры профилактики):

         Данные меры направлены на повышение бдительности, строгий режим пропуска, установление систем наблюдения и сигнализации различного назначения. Персонал должен быть проинструктирован и обучен действиям в подобных ситуациях.

        б) Действия при захвате заложников:

  • о случившемся немедленно сообщить в нужную инстанцию и руководителю образовательного учреждения;
  • по своей инициативе в переговоры с террористами не вступать;
  • при необходимости выполнять требования террористов, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить захватчикам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;
  • не провоцировать действия, могущие повлечь за собой применение террористами оружия;
  • обеспечить беспрепятственный проход (проезд) к месту происшествия сотрудников органов силовых структур;
  • с прибытием подразделений ФСБ и МВД подробно ответить на вопросы их командиров и обеспечить их работу.

          Для обеспечения привития знаний и навыков сотрудникам организации по вопросам профилактики и действиям в условиях угрозы террористических актов с учетом особенностей размещения учреждения ее руководитель совместно с местными органами ФСБ, УВД и Управления по делам ГО и ЧС разработал паспорт антитеррористической защищенности  по обеспечению безопасного пребывания учащихся  и работников в образовательном учреждении.   

 

       Приложение № 1                                                               

                                                                                     к инструкции, действий

руководителей и работников при угрозе или проведении

террористического акта

О порядке приема по телефону сообщений,

содержащих угрозы террористического характера.

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия.

Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

  • голос: громкий (тихий), низкий (высокий);
  • темп речи: быстрая (медленная);
  • произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;
  • манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или  радиоаппаратуры, голоса и другое).

Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

 Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

 Какие конкретные требования выдвигает?

 Выдвигает требования лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?

 На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

 Как и когда с ним (с ней) можно связаться?

 Кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия решения или совершения каких-либо действий.

Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству, если нет - немедленно по его окончании.

Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих полученной информацией.

При наличии АОН запишите номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.

При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую

Приложение № 2

                                                                                                             

                                                                                     к инструкции, действий

руководителей и работников

при угрозе или проведении

террористического акта

Правила обращения с анонимными материалами,

содержащими угрозы террористического характера.

При получении анонимного материала обращайтесь с ним максимально осторожно, поместите его в чистый плотно закрываемый пакет и поместите в отдельную жесткую папку (коробку). Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

Поступивший конверт открывайте только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки  ножницами. Сохраните конверт и все вложения.

Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.

Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с сопроводительным письмом. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивания, запрещается их мять и сгибать.

Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах или заявлениях граждан, передавших материалы.

Приложение № 3

                                                                                                          

                                                                                    к инструкции, действий

руководителей и работников

при угрозе или проведении

террористического акта

Перечень признаков, указывающих на применение биохимических отравляющих веществ в почтовых отравлениях.

  1. Марки и штемпель не соответствуют адресату отправителя.
  2. Излишнее количество марок.
  3. Нечеткое написание адреса, наличие ошибок в простейших словах, смазанный текст, отсутствие обратного адреса, несуществующий обратный адрес.
  4. Неестественный цвет, наличие масляных пятен, запаха.
  5. Нестандартный конверт, наличие проводков, фольги, округлых предметов.
  6. Использование скотча, клейкой ленты.
  7. Надпись “Лично”.
  8. Звук часового механизма.
ЕГЭ и ОГЭ
Соответствие сайта требованиям законодательства
Педагогам
Учебная работа
Безопасность




Наш адрес: РСО-Алания, Моздокский район, ст.Павлодольская, ул. Гагарина,73 Телефон: 8(86736) 92-1-14, @ Pavlodolsk1@list.ru
Создать бесплатный сайт с uCoz